Оценка собственности государства

При осуществлении сделок с имуществом, являющимся федеральной или муниципальной собственностью, проведение независимой оценки этого имущества является обязательным. Данное требование содержится в законе №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В том числе, оценка имущества проводится в следующих случаях:
• при определении стоимости имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях его приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
• при использовании имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
• при продаже или ином отчуждении имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
• при переуступке долговых обязательств, связанных с имуществом, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
• при передаче имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц.

При этом, если оцениваемым имуществом является недвижимость, то такая оценка должна проводится с учетом требований распоряжения Министерства имущественных отношений РФ №112-р от 23 июня 2000 г., которое регламентирует форму договора и технического задания на оценку.
Наша компания имеет большой опыт по оценке имущества, принадлежащего федеральным и муниципальным органам, и предоставляет квалифицированные услуги по проведению такой оценки в минимальные сроки.

Переоценка основных фондов предприятия является наиболее распространенной задачей при проведении оценки. За последние несколько лет в этой сфере произошли значительные изменения, затрагивающие различные аспекты оценки стоимости активов предприятия при отражении их в бухгалтерском учете, в том числе и порядок переоценки основных фондов.

Так, в налоговый кодекс были внесены поправки, согласно которым результаты переоценки основных средств после 2002 года отражаются только в бухгалтерском учете. Стоимость основных средств, по которой они отражены в налоговом учете, остается неизменной. Следует отметить, что данные поправки были приняты в мае 2002 года, но вступили в силу с 1 января 2002 года, т.е. «задним числом». Следует также уточнить, что данные поправки по-разному меняют порядок переоценки основных средств, приобретенных до и после 1 января 2002 года.

В чем же заключаются изменения, касающиеся переоценки основных средств, купленных после 1 января 2002 года? Во-первых, переоценка теперь не влияет на налогооблагаемую прибыль предприятия. То есть сумма дооценки (увеличения стоимости основных средств) не увеличивает налогооблагаемую прибыль, а сумма уценки (уменьшения стоимости основных средств) не уменьшает ее. Во-вторых, переоценка не меняет стоимость основного средства в налоговом учете, и, соответственно, не влияет на величину амортизационных отчислений.

Что касается переоценки основных средств, купленных до 1 января 2002 года, то по таким основным средствам их переоценка повлияет на стоимость основных средств в налоговом учете. Правда, не в полном размере. Как сказано в обновленном Налоговом кодексе, "переоценка принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30 процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 года".

При принятии решения о переоценке объектов основных средств, входящих в однородную группу объектов (здания, сооружения, транспортные средства и т.п.), предприятию следует учитывать, что в будущем объекты основных средств однородной группы должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость указанных объектов основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Следует отметить, что согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом №91н Минфина РФ от 13 октября 2003 г., земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.
Наша компания имеет большой опыт проведения переоценки основных фондов крупных и малых предприятий различных отраслей промышленности. Сотрудничая с нами в этой области, вы гарантированно получаете помощь квалифицированных специалистов-оценщиков, действующих с учетом всех нормативных требований, с учетом всех последних законодательных изменений.
 

ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ

ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА

ОЦЕНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

ОЦЕНКА БИЗНЕСА

ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА)

ПРОЧАЯ ОЦЕНКА