Методология оценки автотранспорта

 Рыночный подход (сравнительный) основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. В качестве исходной информации для определения рыночной стоимости транспортных средств использованы данные торгующих организаций, периодических и справочных изданий.

Применение сравнительного подхода заключается в последовательном выполнении следующих действий:

- подробное исследование рынка с целью получения достоверной информации обо всех факторах, имеющих отношение к объектам сравнимой полезности;
- определение подходящих единиц сравнения и проведение сравнительного анализа по каждой единице;
- сопоставление исследуемого объекта с выбранными объектами сравнения с целью корректировки их продажных цен или исключения из списка сравнимых;
- приведение ряда показателей стоимости сравнимых объектов к одному или к диапазону рыночной стоимости исследуемого объекта.

При корректировке продажных цен объектов сравнения все поправки делаются для объектов сравнения с последующим применением средневзвешенного показателя стоимости к оцениваемому объекту.

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление.

Определение на дату оценки стоимости Сост расчетным методом в рамках затратного подхода проводится по формуле:

Сост = Со x (1- И ф) х (1 - Им),

где Со - значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки (или БУ автомобиля более позднего выпуска, с меньшим износом), тыс. руб.;
Иф - физический износ транспортного средства на дату оценки;
Им - моральный износ транспортного средства на дату оценки.

Внешний износ для автотранспортных средств отсутствует.

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводится по формуле:

И тс = 100 х (1- е),

где е - основание натуральных логарифмов;
W - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.
Вид функции W для различных видов транспортных средств определяется в соответствии с данными таблицы НИИАТ

В качестве аналога для снятых с производства автомобилей, может использоваться автомобиль бывший в эксплуатации, но боле позднего выпуска с меньшим пробегом, считая при этом его стоимость как базовую (ПВС), тогда относительная стоимость оцениваемого автомобиля может быть рассчитан по формуле:

С 2 = С1 х е -(Ω2-Ω1),

где С 2 - рыночная стоимость оцениваемого автомобиля относительно базового (более позднего выпуска);
С 1 - стоимость базового автомобиля более позднего выпуска с меньшим пробегом;
Ω1 - функция базового автомобиля с соответствующим возрастом и пробегом;
Ω2- функция для оцениваемого автомобиля.

Моральный износ транспортного средства характеризуется в основном действием объективных факторов и приводит к изменению стоимости транспортных средств, вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда в автомобилестроении на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа. Моральный износ транспортных средств обусловлен изменениями функциональных характеристик, дизайна, эргономических показателей, соответствия требованиям безопасности, отношения суммы функциональных возможностей, к сумме ресурсов, необходимых для их реализации.

Расчет морального износа транспортного средства производился по следующей формуле:

И м = ∑ М мр

Расчет первого фактора, учитывающего снятие транспортного средства с производства, производится по формуле:

ИМ1 = 2*Тсн, при Тсн ≤10 лет,
И М1 =20 %.
при Тсн> 10 лет;

где Тсн - срок, прошедший с даты снятия транспортного средства с производства до даты оценки, лет.

Оцениваемое транспортное средство не снято с производства. Таким образом, ИМ1 = 0.
Значение второго фактора морального износа Им2, учитывающего попадание транспортного средства до даты оценки в дорожно-транспортное происшествие, равно Им2 = 5%

Значение третьего фактора морального износа Им3, учитывающего количество владельцев транспортного средства при количестве владельцев транспортного средства более трех по данным регистрационных документов равно Им3 = 20%.

Определяются стоимости дополнительного или замененного оборудования с учетом разности износа базового комплекта и дополнительно установленного. Стоимость добавляется к стоимости замещения, рассчитанной с учетом накопленного износа.

ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ

ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА

ОЦЕНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

ОЦЕНКА БИЗНЕСА

ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА)

ПРОЧАЯ ОЦЕНКА